Пчелки

 

 

Руководитель методического объединения - Родичева Наталья Дмитриевна

 

План работы методического объединения воспитателей начальной школы «Пчёлки» на учебный год


Методическая тема.
Активизация речевой деятельности через создание коррекционно-развивающих условий развития глухого ребёнка».
Цель работы: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
Задачи:
осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров воспитательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника (результатом осуществления этой функции должно стать точное понимание всеми воспитателями своих обязанностей в современных условиях);
внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;
распространение за рамки школы-интерната лучшего опыта, созданного в педагогическом коллективе;
сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников, выработка общих позиций по проблемам внедрения ФГОС;
предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности воспитателей;
стимулирование педагогического творчества и инициативы воспитателей;
знакомство с новинками методической литературы, периодическими изданиями и интернет ресурсами в области воспитания;
Принципы организации методической работы:
 современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);
 согласованности;
 системности;
 дифференциации;
 индивидуализации;
 научности (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).
Направления методической работы:
 Нормативно-правовое
 Организационно-методическое
 Информационно-аналитическое
 Консультативно-методическое

 

Тематические   заседания   МО


1 заседание (август 2022 г.) Организационно-установочное

Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2022-2023 уч. год.

Сообщение

         Изучение нормативных документов.

Рассмотрение рабочих программ воспитательной работы, планы работы по самообразованию воспитателей.

Методическое консультирование

Ознакомление с планом воспитательной работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год
Утверждение плана работы МО

Обсуждение и рекомендации

Составление и рассмотрение графика проведения открытых занятий.

Собеседование

Ознакомление и утверждение плана работы ШМС.

Сообщение

Обеспечение техники безопасности воспитанников в школе-интернате.

Рекомендации

«Пути и средства формирования навыков коммуникативного поведения детей с нарушением слуха»

Организационные вопросы

Межсессионная работа (сентябрь – октябрь)

 «Метод исследования мониторинга уровня воспитанности детей разных возрастных групп»

Организация работы семинара-практикума

Самообразование педагога. Основные принципы и этапы организации работы воспитателя по самообразованию в рамках ФГОС.

Консультации, собеседование

Собеседование с воспитателями по организации
самообразования.          консультации

Структура воспитательного занятия и требования к его проведению в рамках ФГОС.

Психолого-педагогический практикум

Подборка материалов в помощь воспитателю (самоанализ и  анализ занятия, анкеты, тесты и т. п.)

Подбор материалов

Подготовка к проведению аттестации педагогических работников

Консультации, собеседование

2 заседание (октябрь 2022 г.)

Критерии оценки открытых занятий, отработка навыков анализа занятий и разработок. Организация работы по распространению передового опыта.

Круглый стол

Доклад, презентация

Освоение и внедрение современных педагогических технологий в рамках внедрения ФГОС для детей с ОВЗ

Доклад

«Включение информационно-коммуникационных технологий в структуру воспитательных занятий и внеурочных мероприятий»

Сообщение

Обзор новинок методической литературы.

Доклад

1. Организация внеурочной работы по развитию речи у детей с нарушением слуха в условиях школы-интерната.
2. Использование дидактических (речевых) игр
в работе с дошкольниками.

Организационные вопросы

Межсессионная работа (ноябрь – декабрь)

Стратегия взаимодействия.
«Организация межличностного
взаимодействия в работе с детьми,оказавшимися в трудных жизненных ситуациях».

Практикум

Организация работы по самообразованию

Оформление папки

Проведение открытых внеклассных занятий по
выбору Анализ и обсуждение

Формирование и развитие у младших школьников со сложными нарушениями в развитии поведенческих манер.

                        3 заседание (декабрь 2022 г.)

Активные методы и формы воспитания в формировании культуры поведения младших школьников.

Информационнокоммуникационные технологии как фактор повышения эффективности воспитательной работы.

Развитие речи глухих детей во внеурочное время:
- на прогулке (экскурсии);
- при просмотре телепередач
(фильмов);
- при выполнении режимных моментов;
- во время проведения подвижных игр.

сообщения из
опыта работы

Система работы по профориентации

Из опыта работа

Организация и проведение методической недели. Организационные вопросы.

Межсессионная работа (январь-февраль)

Педагогическая выставка наглядности и дидактического материала.

Оформление папки

. «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств нравственноэтического воспитания глухих детей».

Месячник здорового образа жизни и профилактики вредных привычек (февраль).

                       4 заседание (март 2023 г.)                     

«Современные педагогические технологии в деятельности воспитателя»

Круглый стол

Формирование и развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ через различные виды деятельности с целью реализации ФГОС.

Доклад

Формирование и развитие творческих способностей детей с ОВЗ

Доклад

Анализ аттестации по развитию устной речи

Доклад

Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми ОВЗ

Из опыта работы

Выступление по теме самообразования.

Сообщение

                  Межсесионная работа (апрель - май) 

Проведение мониторинга
уровня воспитанности (май)

Оформление результатов
Обобщения диагностики

Благоустройство школьной территории

Акция

Опыт и методика организации нравственного воспитания детей с
нарушением слуха.

                          5 заседание (май 2023 г.)

Итоги работы МО воспитателей за год.
Отчёт воспитателей за 2022-2023 учебныйгод.   
Реализация поставленных задач.

Круглый стол

Анализ мониторинга уровня воспитанности.

Сообщения

Презентация работ по темам самообразования.

Творческий отчёт

 Перспективное планирование
воспитательной работы на 2023-2024 год.
Определение задач на следующий учебный год.
консультации август руководитель

Обсуждение и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

248018, г. Калуга, ул. Стеклянников сад, д. 25, (4842)73-74-52, e-mail: rau@spark-mail.ru